:::www. shemavto.ru :::
МЕНЮ
Главная
антенна 144мгц
антенна 430мгц
36.3734
42.3734
42.3705
47.3734
76.3734
90.3734
131.3734
Ваз-2108
ОН-427
ТК-102
ТК-200
БУЗ-06
72.3734
Ок-1
БЭЗ
КЭУ-1
1302.3734
3620.3734
6420.3734
Тахометры
ПРИБОЙ-05
Тиристорное зажигание
РЕГ. ЗАЖИГАНИЯ
ОКТАН КОРРЕКТОР
КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ
Радиоэлементы коммутаторов
Датчик Холла
Модернизация
Контролер
регулятор я112
регулятор РР362-Б1
регулятор 13.3702
Спидометр 12.3802
Обслуживание аккумулятора

Реклама
29/10/2010

Регулятор напряжения РР362-Б1 с генератором Г306

. Бесконтактный электронный регулятор напряжения РРЗ62-Б1 предназначен для работы с генератором Г306 в умеренном тропическом климате.Регулятор напряжения РРЗ62-Б1 состоит из печатной платы с размещенными на ней полупроводниковыми приборами, конденсаторами и резисторами. Плата помещена в пластмассовом корпусе со скобой крепления. На передней стенке регулятора напряжения РРЗ62-Б1 расположены клеммные зажимы «Ш» и «ВЗ», на задней — переключатель посезонной регулировки «зима-лето», на верхней — марка регулятора и обозначение зажимов. Схема регулятора РРЗ62-Б1 содержит: релаксационный генератор импульсов, выполненный на транзисторах V1, V2, конденсаторе С1, стабилитроне VCT1 и резисторах; каскад выделения опорного (стабильного) напряжения, состоящий из стабилитрона VCT2 и резистора R5; схему сравнения, включающую транзистор V3 и делитель напряжения на резисторах R7, R8, R9, R10 и R11; выходной регулирующий каскад на транзисторах V4, V5 (усилитель мощности), работающий в ключевом режиме. При включении «массы» аккумуляторной батареи происходит заряд конденсатора С1 по цепи: зажимы « + » и « ВЗ », резистор R14, конденсатор С1, резистор R1, зажим « — ». Транзистор V3 при этом будет закрыт и иметь большое сопротивление, так как текущий через делитель напряжении ток не обеспечивает на базе транзистора повышение потенциала выше потенциала эмиттера (опорного напряжения). Во время заряда конденсатора происходит падение напряжения на базе транзистора V4, он открывается и, повышая потенциал базы транзистора V5, запирает его. Когда напряжение па конденсаторе достигает определенного значения, транзисторы V1 и V2 открываются и конденсатор разряжается через V1, V2 и резистор RI4. Во время разряда на базу транзистора V4 подводится положительный потенциал и он закрывается, а транзистор V5 открывается и проводит ток в обмотку возбуждения генератора. Когда напряжение на конденсаторе снизится до определенной величины, транзисторы V1 и V2 закрываются, и вновь начинается заряд конденсатора — процесс повторяется. При увеличении напряжения генератора, подводимого к зажимам « ВЗ » и « — » регулятора, до значения, заданного схемой сравнения, происходит открытие транзистора V3 и изменение соотношения времени заряда и разряда конденсатора C1. Отношение увеличивается. Конденсатор C1 при открытом транзисторе V3 разряжается быстрее (уменьшается сопротивление цепи разряда), уменьшается и время закрытого состояния транзистора V4 и открытого состояния транзистора ‚V5, а следовательно, уменьшается средняя величина тока в обмотке возбуждения и напряжение снижается. С повышением напряжения транзистор V3 открывается полнее, его сопротивление снижается, и время разряда конденсатора, а с ним и открытое состояние транзистора V5 уменьшаются. При замыкании клеммы « Ш » на корпус делитель на резисторах R13, R14 понижает потенциал базы транзистора V4. Последний открывается и закрывает транзистор V5, предохраняя его от тока короткого замыкания. Обслуживание регулятора напряжения РРЗ62-Б1 сводится к очистке от загрязнения, проверке надежности электрических контактов подводящих проводов и крепления. При мойке не следует допускать прямого попадания воды на регулятор и генератор. Запрещается пуск двигателя при отключенном плюсовом проводе между генератором и регулятором во избежание опасного для потребителей повышения напряжения в бортовой сети. Нельзя проверять схему генератора и регулятора мегомметром и контрольной лампой, питаемой напряжением более 36 В. длительное замыкание (более 2 с) клемм «ВЗ» и Ш» между собой приводит к опасному повышению напряжения. Нельзя допускать неправильное подключение проводов к генераторной установке и замыкание клеммы «ВЗ» на корпус. Проверку регулируемого напряжения производят при включенной, полностью заряженной батарее, прогретом а течение I0...20 мин двигателе.

схема регулятора напряжения РР362-Б1 с генератором Г306



Rambler's Top100 Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет
Реклама


Партнёры

ДИАГНОСТИКА АВТО САМОМУ

МОБИЛЬНАЯ ФОТОСТУДИЯ