::: www.shemavto.ru :::
МЕНЮ
Главная
антенна 144мгц
антенна 430мгц
36.3734
42.3734
42.3705
47.3734
76.3734
90.3734
131.3734
Ваз-2108
ОН-427
ТК-102
ТК-200
БУЗ-06
72.3734
Ок-1
БЭЗ
КЭУ-1
1302.3734
3620.3734
6420.3734
Тахометры
ПРИБОЙ-05
Тиристорное зажигание
РЕГ. ЗАЖИГАНИЯ
ОКТАН КОРРЕКТОР
КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ
Радиоэлементы коммутаторов
Датчик Холла
Модернизация
Контролер
регулятор Я112
регулятор Я120АТ
регулятор РР362-Б1
регулятор 13.3702
Спидометр 12.3802
Обслуживание аккумулятора

Реклама
29/10/2010

Регулятор напряжения 13.3702 с генератором 16.3701 автомобиля ГАЗ - 3102

Регулятор напряжения 13.3702 выносной служит для поддержания напряжения генератора 16.3701 (ГАЗ-3102) в пределах 13,8 - 14,3 В. Он собран на печатной плате и теплоотводе, скрепленных друг с другом через монтажные стойки. На теплоотводе установлены выходной транзистор V7, гасящий диод V6 и плавкий предохранитель Пр. Остальные элементы схемы смонтированы на печатной плате. Собранный электронный блок двумя винтами закреплен в малогабаритном корпусе из алюминиевого сплава. В отличие от регулятора РР350-А в регуляторе 13.3702 применены: кремниевые транзисторы, сохраняющие работоспособность при более высоких температурах и допускающие большие перенапряжения, чем германиевые; плавкий предохранитель, защищающий выходной транзистор от выхода из строя в случаях замыканий клемм «Ш» и «+» регулятора и межвитковых замыканий в обмотке возбуждения; составной транзистор V5-V7 (по схеме Дарлингтона), который позволил исключить мощные резисторы в базовой цепи выходного транзистора и этим уменьшить габаритные размеры регулятора и снизить тепловой режим его; конденсатор С1 4,7 мкФ, который служит для подавления радиопомех и повышения стабильности регулируемого напряжения. После включения зажигания выключателем S напряжение батареи подводится к клемме «+» регулятора. В регуляторе течет ток через делитель напряжения (резисторы R1, R4, R6, R5) и по цепи управления составным транзистором (резистор R2, диод V4, базы и эмиттеры транзисторов V5-V7, предохранитель Пр, корпус, «—» батареи). Составной транзистор открывается и проводит ток силой 4А, текущий из аккумуляторной батареи через обмотку возбуждения, коллекторно-эмиттерные переходы транзисторов ‚ V5 - V7 и предохранитель Пр. При работе двигателя, когда напряжение генератора превышает регулируемый уровень, стабилитрон V1 открывается и подводит положительный потенциал к базе управляющего транзистора V2. Последний открывается и через резистор R2 шунтирует транзисторы V5-V7. Составной транзистор запирается и размыкает цепь обмотки возбуждения. Возникающие при этом токи ЭДС самоиндукции обмотки возбуждения замыкаются через гасящий диод V6. Цепочка с диодом V3 после открытия транзистора V2 шунтирует через него резистор R6 делителя напряжения и этим ускоряет переход управляющего транзистора V2 из проводящего в непроводящее состояние. Контроль исправности плавкого предохранителя, рассчитанного на ток 7…7,5А, осуществляется через щель в защитной крышке. Замену его можно произвести проводом ПЭТВ диаметром 0,17мм, длиной 20мм при снятой крышке. Использование других типов регуляторов с генератором 16.3701 недопустимо.



Rambler's Top100 Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет
Реклама


Партнёры

ДИАГНОСТИКА АВТО САМОМУ

МОБИЛЬНАЯ ФОТОСТУДИЯ