:::www.shemavto.ru :::
МЕНЮ
Главная
антенна 144мгц
антенна 430мгц
36.3734
42.3734
42.3705
47.3734
76.3734
90.3734
131.3734
Ваз-2108
ОН-427
ТК-102
ТК-200
БУЗ-06
72.3734
Ок-1
БЭЗ
КЭУ-1
1302.3734
3620.3734
6420.3734
Тахометры
ПРИБОЙ-05
Тиристорное зажигание
РЕГ. ЗАЖИГАНИЯ
ОКТАН КОРРЕКТОР
КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ
Радиоэлементы коммутаторов
Датчик Холла
Модернизация
Контролер
регулятор Я112
регулятор Я120АТ
регулятор РР362-Б1
регулятор 13.3702
Спидометр 12.3802
Обслуживание аккумулятора


Реклама3
............
29/10/2010

Система зажигания

Система зажигания предназначена для надежного и своевременного воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя импульсами высокого напряжения, распределяя их по свечам цилиндров в соответствии с порядком, фазой и режимом работы двигателя (частоты вращения и нагрузкой). Источником высокого напряжения служит катушка зажигания, потребляя ток низкого напряжения аккумуляторной батареи, она преобразует его в ток высокого напряжения 12-30 кВ. Искровой разряд, образующийся между электродами свечи, должен обладать необходимой энергией, обеспечивающей надежное воспламенение рабочей смеси на всех режимах работы двигателя. Напряжение, при котором происходит искровой разряд между электродами свечи, называют пробивным. Оно зависит от зазора между электродами свечи, давления смеси (степени сжатия) и температуры газов. Пробивное напряжение увеличивается с повышением степени сжатия и расстояния между электродами и снижается с повышением температуры рабочей смеси. Для степени сжатия 7-7,5 при пуске необходимо напряжение пробоя равное 16-18 кВ, а на установившемся рабочем режиме 12-14 кВ. Для 8,5-10, соответственно 18-20 кВ и 13-15 кВ. Система зажигания должна развивать рабочее напряжение, превышающее пробивное не менее чем в 1,5 раза. В процессе эксплуатации напряжение пробоя увеличивается за счет округления кромок электродов свечи и увеличения зазора между ними. Электрическая искра вызывает появление в ограниченном объеме рабочей смеси первых активных центров, от которых начинается развитие химической реакции окисления топлива. Воспламенение рабочей смеси является началом бурной реакции окисления топлива, сопровождающейся выделением тепла. От мощности искры и момента зажигания рабочей смеси в значительной степени зависит экономичность и устойчивость работы двигателя, а также токсичность отработавших газов. На прогретом двигателе к моменту искрообразования рабочая смесь сжата и имеет температуру, близкую к температуре самовоспламенения. В этом случае достаточно незначительной энергии электрического разряда, порядка 1-5 мДж. Однако при пуске холодного двигателя, работе на обедненных смесях при частичном открытии дроссельной заслонки, работе на холостом ходу, работе при резких открытиях дроссельной заслонки, требуется значительная энергия искры, порядка 30 - 100 мДж и иметь продолжительность порядка 2 мс, чтобы пробить зазор в свече 0,6-1,1 мм. Для повышения мощности, экономичности и уменьшения токсичности двигателя, система зажигания должна автоматически устанавливать оптимальный угол опережения зажигания в зависимости от различных скоростных и нагрузочных режимов работы и других параметров (состава и температуры смеси и двигателя, состава выпускных газов, а также на режимах пуска, разгона и торможения двигателем). Момент зажигания характеризуется углом поворота коленчатого вала , отсчитываемый от положения вала в момент подачи искры до положения, когда поршень проходит в верхнюю мертвую точку. Момент зажигания рабочей смеси должен выбираться с таким расчетом, чтобы смесь, сгорая, развивала максимальное давление сразу после прохода поршнем ВМТ. Рабочая смесь сгорает в течение определенного времени. Сразу после электрического разряда происходит скрытый период горения, в течение которого давление в цилиндре, обуславливаемое горением, еще не повышается. Затем следует период видимого горения, при котором фронт пламени распространяется со скоростью 20 - 40 м/с и резко повышается давление газов. Угол между положением коленвала и верхней мёртвой точки в момент искрообразования, называют углом опережения зажигания .


29/10/2010

Электронная система зажигания

Повысить напряжение во вторичной цепи катушки зажигания возможно, преминив полупроводниковые приборы как ключи , которые коммутируют ток в первичной обмотке катушки зажигания. Чаще всего в качестве полупроводниковых реле используют мощные транзисторы, способные коммутировать большие токи (10А и выше) в индуктивной нагрузке без какого-либо искрения и механического повреждения, характерных для контактов прерывателя.

Основные требования к системам зажигания:

- система зажигания должна выдавать напряжение, которое должно быть достаточным для пробоя искрового промежутка свечи, и обеспечить при этом бесперебойное искрообразование на всех режимах работы двигателя;

- искра, образующаяся между электродами свечи, должна обладать достаточной энергией и длительностью чтобы хорошо воспламенять рабочую смесь при всех возможных режимах работы двигателя;

- момент зажигания должен быть строго определённым и соответствовать условиям работы двигателя;

- работа всех элементов системы зажигания должна быть надёжной при высоких температурах и механических нагрузках, которые имеют место на двигателе;

- эрозия электродов свечи должна находиться в пределах допуска.

Исходя из этих требований, наиболее подходят электронные системы зажигания.

Наиболее результативным вариантом перехода с класической системы зажигания на электронную, будет установка коммутатора 3620.3734 или аналагичного по параметрам, а также распределителя с датчиком Холла и катушкой зажигания 27.3705.

Но можно обойтись и менее затратным способом, это установка коммутатора предназначенного для контактной системы зажигания, такие коммутаторы как 47.3734 , Прибой-05 , Буз-06, Бэз что тоже повысит энергию искры, а также увеличит срок работы контактов.

Ещё есть полезная информация на страничке Модернизация

Схема электронной системы зажигания



Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет
Реклама1


Партнёры
МОБИЛЬНАЯ ФОТОСТУДИЯ


Реклама2
............