:::www. shemavto.ru :::
МЕНЮ
Главная
антенна 144мгц
антенна 430мгц
36.3734
42.3734
42.3705
47.3734
76.3734
90.3734
131.3734
Ваз-2108
ОН-427
ТК-102
ТК-200
БУЗ-06
72.3734
Ок-1
БЭЗ
КЭУ-1
1302.3734
3620.3734
6420.3734
Тахометры
ПРИБОЙ-05
Тиристорное зажигание
РЕГ. ЗАЖИГАНИЯ
ОКТАН КОРРЕКТОР
КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ
Радиоэлементы коммутаторов
Датчик Холла
Модернизация
Контролер
регулятор я112
регулятор РР362-Б1
регулятор 13.3702
Обслуживание аккумулятора

Реклама
29/10/2010

Обслуживание аккумуляторных батарей

Для обеспечения максимального срока службы аккумуляторных батарей не менее З...5 г., в зависимости от интенсивности эксплуатации необходимо, чтобы средняя степень заряженности, при которой эксплуатируется батарея, поддерживалась не ниже 75 %, своевременно проводилось техническое обслуживание и электрооборудование машины находилось в исправном состоянии. Степень заряженности батареи зависит от величины регулируемого напряжения, температуры электролита, продолжительности и величины разрядных токов, длительности работы с момента ввода в действие. В зимние периоды с уменьшением естественного освещения и понижением температуры увеличиваются токи и время разряда, а зарядный ток уменьшается вследствие повышения внутреннего сопротивления батареи. Поэтому важно, чтобы в зимних рейсах температура электролита поддерживалась выше О °С. Для этого батареи, установленные не под капотом, должны быть утеплены войлоком или другим кислотостойким материалом с вентиляцией для удаления гремучего газа. В районах с высокой температурой (Средняя Азия и др.) необходимо защищать аккумуляторы от перегрева. Батареи, установленные под капотом, чаще всего выходят из строя в июле—августе, а расположенные у подножек 3ИЛ-13О снимаются с эксплуатации как не удовлетворяющие требованиям стартерного пуска чаще в осенне-зимние периоды. Утепляя батарею для зимней эксплуатации, более тщательно надо укрывать верхнюю часть, так как свинцовые межэлементные соединения и выводы излучают около 80 % тепла. Под батарею кладут теплоизолирующую прокладку. При отрицательных температурах электролита отдаваемая батареей ёмкость и зарядный ток резко снижаются. При температуре 20 °С зарядка практически отсутствует, а отдаваемая емкость составляет около 45 % от емкости при температуре 25 °С. В то же время для пуска холодного двигатели требуется большая мощность вследствие повышенного сопротивления прокручиванию из-за увеличенной вязкости масла. На ночь рекомендуется батареи снимать с машин и хранить в теплом помещении. для сохранения ресурса батареи важно соблюдать правила пуска двигателя, приведенные в инструкциях по эксплуатации тракторов и автомобилей. Батареи требуют периодического обслуживания: контроля уровня электролита не реже одного раза в две недели и доливки дистиллированной воды по необходимости; очистки поверхности и вентиляционных отверстий от пыли, грязи, увлажнений электролитом, выделяемым при зарядке; проверки надежности крепления батареи в гнезде; очистки наконечников проводов и выводов батареи от окислов, смазки их техническим вазелином с последующей плотной затяжкой контактных соединений Электролит с поверхности батареи удаляют чистой ветошью, смоченной 10 %-ным раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды. Окислы (зеленый налет) с наконечников проводов и выводов батареи удаляют ветошью, смоченной в воде. Провода, соединяющие батарею с массой и стартером, должны быть не натянуты для предупреждения порчи выводных клемм и образования трещин в мастике. Уровень электролита проверяют во всех банках тем чаще, чем выше температура окружающего воздуха. Контроль уровня электролита производят стеклянной трубкой с внутренним диаметром З...5 мм и нанесенными у одного конца метками 10 и 15 мм. Для замера уровня электролита трубку опускают в заливочное отверстие до предохрани- тельного щитка, закрывают верхнее отверстие пальцем и вынимают трубку из аккумулятора. Высота столбика электролита в трубке укажет его уровень. Он должен быть выше предохранительного щитка на 10...15 мм, а у батареи 6СТ-55 на 5...10 мм. Если уровень электролита ниже требуемого, доливают дистиллированную воду непосредственно перед пуском двигателя для предотвращения замерзания воды в зимнее время и уменьшения саморазряда пластин. Несвоевременная доливка в аккумуляторы дистиллированной воды может снизить срок службы батареи до 30 %. Электролит доливают в аккумуляторы лишь в случаях, когда точно установлено, что понижение уровня произошло вследствие выплескивания электролита. Контроль степени заряженности аккумуляторов по плотности электролита производят не реже одного раза в квартал, а также в случаях затруднительного пуска двигателя. У батарей, разряженных на 25 %, плотность электролита понижена на 0,04 г/см3, у разряженных на 50 % — на 0,08 г/см3 от исходной плотности заряженной батареи с учетом температурной поправки . Батареи, разряженные более чем на 50 % летом и более чем на 25 % зимой, должны быть сняты с машин и поставлены на зарядку. Плотность электролита измеряют аккумуляторным денсиметром с пипеткой (ареометром) или плотномером. Одновременно замеряют температуру электролита и приводят плотность к температуре +25°С. допускаемая разность плотности электролита в разных аккумуляторах батареи 0,01; если она превышает 0,02, батарею надо отправить на зарядку и в конце зарядки произвести корректировку плотности.

Технические характеристики аккумуляторов


Расход материалов для приготовления 1л. электролита




Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет

Реклама


Партнёры

ДИАГНОСТИКА АВТО САМОМУ

МОБИЛЬНАЯ ФОТОСТУДИЯ